получить консультацию

тел./факс 8 (3513) 29-85-31

ТБО

Всем известно, что с начала 2019 года в нашей стране началась реформа в сфере обращения твердых коммунальных отходов (ТКО или ТБО), которая затрагивает каждого. Ведь давно пора навести порядок в этой сфере: свалки мусора не должны травить людей, создавать угрозу для их жизни и здоровья; не должно быть санкционированных свалок. Плюсов больше, чем минусов.

В настоящее время уже в каждом субъекте РФ определены региональные операторы по обращению с ТБО, установлены соответствующие тарифы, усиленными темпами идет договорная компания по заключению договоров. С этими вопросами все понятно.

Но нужно  затронуть вопрос об уборке мест погрузки ТБО. Попробуем разобраться, кто должен заниматься этим видом деятельности?

Для ответа на этот вопрос обратимся к постановлению Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641». В соответствии с п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами применяются, в частности, следующие понятия:
• «вывоз твердых коммунальных отходов» – транспортирование ТКО от мест (площадок) их накопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО (в ред. постановлений Правительства РФ от 15.09.2018 г. № 1094, от 15.12.2018 г. № 1572);
• «погрузка твердых коммунальных отходов» – перемещение ТКО из мест (площадок) накопления ТКО или иных мест, с которых осуществляется погрузка ТКО в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки ТКО (абзац введен постановлением Правительства РФ от 15.12.2018 г. № 1572);
• «уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов» – действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) ТКО при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз (абзац введен постановлением Правительства РФ от 15.12.2018 г. № 1572).

На первый взгляд можно сделать вывод, что всю вышеуказанную работу должен делать региональный оператор. Но можно опровергнуть это утверждение п. 26 (1) постановления Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», в соответствии с которым работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме – это работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

Указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО.
Но абзац 2 данного пункта устанавливает обратное и говорит, что в настоящем перечне понятие «уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов» используется в значении, предусмотренном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641», то есть данная норма отсылает нас обратно к региональному оператору, к его обязанностям.

От сюда следует,что региональный оператор должен осуществлять погрузку, уборку и вывоз ТБО в комплексе. Стоит мусорный контейнер с мусором, региональный оператор должен погрузить отходы, убрать место погрузки и вывезти отходы. В итоге имеем чистоту и порядок. Организуй свою работу должным образом, вовремя вывози мусор – и все будет замечательно. Потребитель, в свою очередь, обязуется оплачивать эту услугу по установленному государственными органами тарифу, и тогда никакие управляющие компании, ТСЖ не вправе навязывать собственникам дополнительную плату по уборке мест погрузки ТБО.